Михаил Пиотровский прислушался к мнению РСТ
[15.10.2002]
В Санкт-Петербурге состоялась встреча генерального директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского и других представителей музея с руководителями Северо-Западного отделения РСТ и фирм - постоянных партнеров Эрмитажа. Обсуждалась ситуация, возникшая после введения новых правил работы Эрмитажа с туристскими фирмами Санкт-Петербурга.
Эти правила создали проблемы в работе компаний, принимающих в Питере иностранных туристов, и стали поводом для обращения Северо-Западного отделения РСТ к г-ну Пиотровскому.
Основная проблема нововведений Государственного Эрмитажа состоит в том, что с августа 2002 года здесь была утверждена новая система прохода туристских групп. Чтобы провести туристов в музей, необходимо заранее выписывать один билет на группу с указанием точной даты посещения и количества человек. Это создало серьезные неудобства для турфирм, так как в процессе формирования состав групп нередко меняется, и в Петербург заезжает не то количество иностранных гостей, которое было заявлено предварительно. В случае же "недозаезда" туристов, фирма, уже оплатившая посещение музея по предварительному списку, вынуждена терпеть значительные убытки. Неиспользованные билеты возврату не подлежат, а фиксированная дата посещения лишает работу агентств гибкости, ведь бывает, что планы туристов меняются в течение дня.
Чтобы избежать такой ситуации, Эрмитаж предложил турфирмам получать индивидуальные билеты в день посещения. Однако в этом случае принимающие компании должны держать по специальному сотруднику, который будет постоянно находиться в музее и контролировать фактический проход групп, численность которых иногда достигает 500 человек. При этом заверять документы на группу приходится в бухгалтерии Эрмитажа, которая находится в другом здании, что занимает много времени, в течение которого группа вынуждена стоять у входа в музей. Очевидно, что такая практика существенно понижает уровень сервиса.
После ряда переговоров и юридического анализа правил взаимодействия Государственного Эрмитажа с турфирмами СЗРО РСТ предложило музею удобную для обеих сторон схему работы, решающую, в том числе, и еще одну возникшую проблему - финансовую. Дело в том, что действующее на настоящий момент требование 100-процентной предоплаты фактически может закрыть возможность работы с музеем для многих турфирм и создать предпосылки к формированию теневого рынка. Средства турфирм выводятся из оборота иногда более чем на месяц: например, посещение группы, намеченное на 30 июня, необходимо оплатить до 25 мая. Между тем, существующая схема выдачи входных билетов позволяет одновременно с билетом (по факту) выдавать и счет, который фирма оплачивала бы в кратчайшие сроки (три рабочих дня). Возможно включение в договор условия о приостановке приема следующих групп турфирмы до оплаты ранее выданного счета.
В связи с вышеуказанными обращениями и состоялась встреча Михаила Пиотровского с представителями питерского турбизнеса. По результатам прошедших переговоров г-н Пиотровский поручил руководителям соответствующих служб Эрмитажа представить на рассмотрение модернизированную схему сотрудничества с туристскими фирмами, форму накладной для прохода туристских групп в музей, финансовую схему сотрудничества и цены на 2003 год. Также необходимо подготовить соответствующий проект договоров на 2003 год между музеем и туристскими фирмами Санкт-Петербурга, которые должны быть заключены в ноябре-декабре с компаниями, не имеющими задолженностей перед Эрмитажем.
На встрече было отмечено, что руководство Эрмитажа в основном согласно с предложениями РСТ. Принято решение о проведении итогового совместного совещания после подготовки соответствующих документов по этому вопросу. По предварительной договоренности, оно должно состояться в ноябре 2002 года, сообщает RATA-news.
|